Кабинет "За Рождение!"
Как к нам попасть?
Записаться на индивидуальный прием к психологу или психотерапевту можно в регистратуре или по телефону:
68-08-52
С какими вопросами можно обратиться
- Вам необходимо психологическое сопровождение беременности;
- Вы испытываете сложности в адаптации к беременности и предстоящему материнству;
- Вы напуганы предстоящими родами;
- Вы столкнулись с ситуацией сложного выбора в условиях нежелательной беременности (предабортное консультирование);
- Вам тяжело дается ситуация, сложившаяся после рождения ребенка (кажется, что вы не справляетесь со своими обязанностями, что вы плохая мама; кажется, что эмоциональное состояние похоже на депрессивное);
- Вы переживаете в связи с тем, что долгожданная беременность не наступает;
- Вы потеряли близкого человека, вы столкнулись с ситуацией потери ребенка (перинатальная потеря);
- Вы переживаете кризис в супружеских отношениях;
- Вас интересуют вопросы женственности, и любой женской роли (девушка, женщина, мама, бабушка);
- Вас переполняет чувство одиночества; появляются мысли о бесперспективности жизни, суицидальные мысли;
- Вы воспитываете ребенка с особенностями развития.
У нас набираются группы по перинатальной психотерапии (5-6 беременных сроком от 28 недель), где Вы можете поговорить на актуальные для беременной женщины темы:
- беременность, течение беременности и переживания, которые она вызывает;
- формирование взаимоотношений мамы и ребенка, родителей и ребенка;
- материнство;
- супружеские отношения;
- физиология родов.
В группу по перинатальной психотерапии можно записаться у психолога в 411 кабинете или в школе осознанного родительства
Занятия бесплатные!
Специалисты кабинета
У нас работают квалифицированные специалисты:
- психотерапевт
- перинатальные психологи
- врачи акушеры-гинекологи
- педиатры
которые готовы вместе с Вами пройти весь путь подготовки к рождению Вашего малыша.
Специалисты кабинета «За Рождение!» женской консультации №2:
- Психотерапевт Маркова Наталия Георгиевна
- Психолог Чекуть Нина Антоновна
Перинатальная психолого-психотерапевтическая помощь
Беременность – это очень важное и необычное событие в жизни женщины. Беременность – это время не только физиологической перестройки, но и психологической подготовки к новой роли матери. Беременность любой женщины связана с самыми яркими событиями в ее жизни, в то же время с рядом негативных переживаний (тревоги, страхи, плохое настроение и т.д.). В целях адаптации к новому психологическому и физиологическому состоянию женщины на базе нашей консультации организовано перинатальное психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Перинатальная психотерапия и психологияуделяет особое внимание особенностям психического развития системы «мать-дитя» с самых ранних этапов развития от зачатия до первых лет жизни, а также особенностям взаимодействия ребенка со своей матерью.
Основные задачи перинатальной психолого-психотерапевтической помощи:
- предупреждение отклонений и их раннее выявление в развитии систем «мать — дитя – отец»;
- физическая и психическая подготовка беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;
- адаптация к новому психическому состоянию — беременности;
- развитие коммуникативных навыков матери с ребенком и его ближайшим окружением;
- развитие материнских чувств во взаимоотношении с собственным ребенком;
- развитие навыков поведения во время родов;
- диагностика и профилактика супружеских отношений в адаптации к нормативному семейному кризису.
направления деятельности
ЧТО ТОЛКАЕТ ЖЕНЩИНУ БЕРЕМЕНЕТЬ
статьиМОТИВЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ
- Материальные и жилищные трудности;
- Страх перед физическими и моральными трудностями;
- Неблагополучные отношения в семье;
- Патология беременности или патология ребенка;
- Сложности в отношениях с отцом ребенка;
- Возраст матери ребенка;
- Асоциальная семья;
- Ребенок вне брака;
- Ориентация на карьерный рост.
- Психологические (внутриличностные, межличностные, супружеские)
- Социально-психологические (социальные стереотипы, внебрачная беременность, давление среды)
- Социально-экономические (материально-бытовые, финансовые)
- Медико-психологические (соматические и психические заболевания, риски патологии ребенка)
- смена ценностных ориентаций в жизни женщины, так ценности материнства и детства находятся не на самом первом месте, «жизнь в свое удовольствие», материнство в целом обесценивается.
- самая главная причина – несформированность материнской сферы.
ПРЕДОБОРТНЫЙ СИНДРОМ
В сознании женщины, которая заявила о намерении прерывать беременность, всегда представлены две альтернативы аборт или роды, они являются возможными вариантами развития событий в ее жизни, они достаточно противоречивые, но они одновременно в ее сознании присутствуют. Борьба этих двух начал она приводит к внутреннему напряжению, которое сопровождается эмоциональным страданием. Таким образом, женщина намеренная прервать беременность, это прежде всего человек в кризисном состоянии. Кризисное состояние оно может быть обусловлено разными причинами:- материальные и жилищные трудности;
- страх перед физическими и моральными трудностями;
- неблагополучные отношения в семье;
- патология беременности или патология ребенка;
- сложности в отношениях с отцом ребенка;
- возраст матери ребенка;
- асоциальная семья;
- ребенок вне брака;
- ориентация на карьерный рост.
- психологические (внутриличностные, межличностные, супружеские);
- социально-психологические (социальные стереотипы, внебрачная беременность, давление среды);
- социально-экономические (материально-бытовые, финансовые);
- медико-психологические (соматические и психические заболевания, риски патологии ребенка).
- смена ценностных ориентаций в жизни женщины, так ценности материнства и детства находятся не на самом первом месте, «жизнь в свое удовольствие», материнство в целом обесценивается;
- несформированность материнской сферы.
- ощущение опустошенности и обиды; незавершенное дело в ее жизни, — пустота.
- чувство вины, раскаяние, угрызения совести, стыд;
- неприятные воспоминания, кошмары, ежегодные реакции;
- пониженная самооценка;
- нарушение сна, аппетита, сексуальных влечений;
- нарушения в сфере сексуальности.
- агрессия, направленная на себя и на близких;
- агрессия, направленная на других беременных женщин;
- агрессия на врача, который направил на аборт или произвел аборт;
- агрессия и враждебность к мужчинам;
- одной из защит от боли при встрече с новым ребенком является совершение снова и снова аборта (сенсорная анестезия).
- Остановка в развитии материнской сферы, слабость материнских чувств
- Перенос агрессии с нерожденного на рожденных детей
- Чувство вины, деформированное в повышенную тревогу за ребенку
- Нарушений отношений с мужем
- Если мужчина принимает решение об аборте, то он лишает себя отцовства, права и обязанности защищать. Без отцовской защиты мир становится угрожающим и для него, и для других детей, и для его жены.
- Абортивное сознание лишает мужчину его мужской силы, рождает злость. В семье отношения становятся неуважительными, агрессивными. Он может начать пить, принимать наркотики.
- И у мужчины и у женщины, подавленная вина и агрессия могут быть направлены на тех детей, которым удалось родиться. Ослабевает инстинкт защиты потомства.
- реакции детей на аборт, совершенный матерью;
- спонтанное недоверие к матери;
- «синдром выжившего» — чувство вины перед погибшими братьями и сестрами, неотчетливое опасение за себя, небезопасность;
- дети, которые появились после аборта всегда знают, что их братья и сестры убиты (подсознательно). он несёт в себе вину: “я выжил, а они нет”, “они лучше меня, но я выжил, а они умерли”. бывает и так, что подсознательно дети испытывают вину, считают себя виноватыми за смерть сестёр и братьев;
- обесценивание серьезности аборта.
- Зачастую девочка вырабатывает легкомысленное отношение к беременности и абортам.
последнее обновление информации: 2023-02-17 09:01:17
Дата встречи | Время | Тема лекций |
---|---|---|
первая среда месяца | 18:00 каб. 325 | • Профилактические мероприятия беременной женщины. Здоровый образ жизни (питание, отдых и нагрузки, витаминный комплекс, физические упражнения), прививки, гигиена во время беременности. • Невынашивание: причины, профилактика, лечение. Преждевременные роды, профилактика. • Методы релаксации во время беременности. |
вторая среда месяца | 18:00 каб. 325 | • Подготовка к беременности (анализы, прием витаминных комплексов, обследование мужчины и женщины). • Плановая постановка на учет по беременности (специалисты и необходимые документы). • Овуляторно-менструальный цикл (гормоны первой и второй фазы, овуляция), диагностика гормонов при планировании беременности. Измерение базальной температуры. • Психологическое бесплодие у женщин и мужчин. |
третья среда месяца | 18:00 каб. 325 | • Диагностические процедуры во время беременности: анализы (кровь, моча, гормоны). • Этапы ведения беременности в первом, втором, третьем триместре. • Оформление больничных листов и декретного отпуска (сроки, документы). • УЗИ (общее назначение, количество и сроки проведения, особенности данного вида исследования). |
четвертая среда месяца | 18:00 каб. 325 | • Токсикозы и гестозы во время беременности. Профилактика, лечение. • Сексуальная жизнь во время беременности. |
Занятия проводятся каждый четверг в 325 кабинете без предварительной записи. Приглашаются беременные на ранних сроках и женщины, планирующие беременность! |
последнее обновление информации: 2025-03-26 15:39:36
Дата встречи | Время | Тема лекций |
---|---|---|
02.04.2025 | 14.00 325каб | Питание в период беременности и кормления грудью. Особенности диеты, коррекция дисбаланса, восполнение дефицитов. Как питание влияет на развитие ребенка. Беллакт+, правила введения прикорма. |
09.04.2025 | 14.00 325каб | Сроки наступления родов. Роды, периоды родов. Поведение в родах. Способы обезболивания, дыхание. Ситуации, в которых стоит насторожиться. Кесарево сечение. |
16.04.2025 | 14.00 325каб | Организация ухода за новорожденным после выписки из роддома. Детский массаж, аптечка новорожденного. |
23.04.2025 | 14.00 325каб | Все о грудном вскармливании. Правильное прикладывание к груди. Диета. Лактационные кризы. |
30.04.2025 | 14.00 325каб | Роль витаминов и микроэлементов в период беременности и кормления грудью. Чем опасны дефициты. Уход за кожей новорожденного, особенности выбора средств ухода. |
Занятия проводятся в среду в 325 кабинете Занятия проводятся в кабинете «За рождение» на 3-ем этаже нового корпуса диагностического отделения без предварительной записи. |
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ К РОДАМ И МАТЕРИНСТВУ?
Физиология и психология беременности: психологическая составляющая периода беременности.- Анатомо-физиологические изменения женщины во время беременности. Гигиенические правила во время беременности. Физиология первого, второго и третьего триместра беременности. Адаптация к новой роли: подготовка к новому состоянию.
- Психологическая составляющая первого, второго и третьего триместра беременности. Мотивы зачатия. Психологический смысл беременности. Мифы и страхи о беременности. Эмоциональное состояние женщины во время беременности.
- Физиологические изменения в организме женщины, периоды беременности. Развитие ребенка по месяцам беременности, его реакция на внешние раздражители.
- Границы матери и ребенка – ранний диалог. Развитие первичной привязанности и первые шевеления ребенка. Развитие материнских чувств во взаимодействии с собственным ребенком. Привязанность: первичные факторы формирования. Материнство: факторы формирования. Развитие навыков общения между матерью и ребенком.
- Обучение комплексу физических упражнений для расслабления в зависимости от срока беременности.
- Естественные роды.
- Партнерские роды.
- Предвестники родов.
- Периоды родов и их продолжительность.
- Поведение во время родов.
- Обучение способам дыхания и обезболивания во время родов.
- Ранее прикладывание ребенка к груди матери.
- Психическое и физическое развитие ребенка в раннем онтогенезе и функции матери.
- Диалог между матерью и ребенком, грудное вскармливание. Техника прикладывания ребенка к груди. Правила ухода за ребенком.
- Рождение ребенка и взаимодействие с ним. Новорожденный и особенности взаимодействия с ним. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с матерью. Диадные (мать-дитя) и триадные отношения (мать-дитя-отец). Привязанность и ее типы, роль в психическом развитии ребенка.
- Эмоциональное состояние женщины после родов.
- Роль семьи в психологической и физической поддержке женщины во время беременности, родов, и после рождения.
- Нормативный и ненормативный семейный кризис. Рождение ребенка как семейный нормативный кризис. Структура семьи и семейная коммуникация.
- Адаптация к новой роли: роли «матери» и «отца». Конфликт «супружеской» и «родительской» роли. Перераспределение ролей. Семейная коммуникация.
ПОДГОТОВКА СУПРУЖЕСКИХ ПАР К ПАРТНЕРСКИМ РОДАМ
№ п/п | Тема | Количество часов | Ответсвенный |
1 | Физиология и психология женского организма. Путь от зачатия до рождения ребёнка. | 2 | Карась Е.Г., врач-терапевт женской консультации №2 ГУЗ ГЦГП |
2 | Процесс родов, периоды родов и поведением женщины во время каждого из периодов. Предвестники начала родов.Признаки угрожающего состояния во время беременности. | 2 | Карась Е.Г., врач-терапевт женской консультации №2 ГУЗ ГЦГП |
3 | Техники самопомощи в родах: дыхание, массаж, выбор позиции и положения. Функции и обязанности партнера в родах. | 2 | Карась Е.Г., врач-терапевт женской консультации №2 ГУЗ ГЦГП |
4 | Партнерский уход за новорожденным. Грудное вскармливание. Послеродовой период (психологическая адаптация семьи в ситуации рождения ребенка, сексуальная и интмная жизнь во время беременности и родов). | 2 | Карась Е.Г., врач-терапевт женской консультации №2 ГУЗ ГЦГП |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКАЗАНО ЛЮБОМУ ОБРАТИВШЕМУСЯ НА БАЗЕ КАБИНЕТА «ЗА РОЖДЕНИЕ!» ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ №2
С какими вопросами можно обратиться?
Вопросы, связанные с беременностью и предстоящими родами:
- Вам необходимо психологическое сопровождение беременности, так как вы испытываете сложности в адаптации к беременности и предстоящему материнству;
- Вы напуганы предстоящими родами;
- Вы столкнулись с ситуацией сложного выбора в условиях нежелательной беременности (предабортное консультирование);
- Вам тяжело дается ситуация, сложившаяся после рождения ребенка (кажется, что вы не справляетесь со своими обязанностями, что вы плохая мама; кажется, что эмоциональное состояние похоже на депрессивное);
- Вы переживаете в связи с тем, что долгожданная беременность не наступает;
- Вы потеряли близкого человека, вы столкнулись с ситуацией потери ребенка (перинатальная потеря);
- Вы переживаете кризис в супружеских отношениях;
- Вас интересуют вопросы женственности, и любой женской роли (девушка, женщина, мама, бабушка);
Вопросы, связанные с эмоциональным и физическим благополучием:
- Вас переполняет чувство одиночества; появляются мысли о бесперспективности жизни, суицидальные мысли.
- Вас беспокоит плохой сон и аппетит, а также плохое эмоциональное самочувствие;
- Вас беспокоят сильные приступы паники и тревоги;
Кажется, что жизнь лишена всякого смысла; - Присутствует общая неудовлетворенность жизнью, отношениями, работой, учебой, семьей и т.д.;
- Сложно принять болезнь и справится с ней;
Вопросы, связанные с семейными отношениями:
- Конфликтные семейные отношения;
- Семейный кризис и т.д.
(Более подробная информация об оказании помощи по семейным вопросам представлена в разделе «Семейное консультирование»)
Записаться на прием можно в регистратуре
В КАКИХ СИТУАЦИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ?
В кабинет «За Рождение!» Вы можете обратиться к психологу или психотерапевту для разрешения таких семейных вопросов, как:- Конфликтные или проблемные отношения между членами семьи (супружеские конфликты, родительско-детские конфликты, конфликты между братьями и сестрами);
- Вы переживаете кризис в супружеских отношениях (скука, эмоциональная не вовлеченность, отвращение, злость и раздражение, отсутствие сексуального влечения к партнеру);
- Вы переживаете измену;
- Ваша семья на грани развода, или Вы не можете пережить развод;
- Семейное насилие и агрессивное взаимодействие (физическое, эмоциональное, психологическое, сексуальное);
- Зависимые и созависимые отношения;
- Построение отношений в повторном браке;
- Проблемное поведение ребенка;
- Конфликтные отношения ребенка с членами семьи;
- Отношения с неродными родителями (отчим, мачеха);
- Смерть близкого человека;
- Приемная семья;
- Усыновление.
КАК СПРАВИТЬСЯ С КОНФЛИКТАМИ В СЕМЬЕ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА?
Молодые мамы с появлением малыша просто объективно не имеют возможности дарить мужу столько внимания, сколько его было раньше. Первые месяцы жизни малыша, особенно напряженные в этом плане. Ребенок очень много времени проводит у груди, у него еще нет никакого режима сна и бодрствования, менять подгузник ему приходится каждый час. Физическая усталость дополняется усталостью эмоциональной. Особенно остро это ощущается женщинами, которые до декрета вели активную жизнь. Для них круглосуточное нахождение дома с младенцем становится невыносимым. Жизнь превращается в день сурка, когда ежедневно одно и то же, декорации не меняются, новых впечатлений нет, как и притока новой информации. Если вы уже отчетливо понимаете, что отношения в семье становятся все более прохладными, — отвлекитесь от круговорота повседневных забот и немного пересмотрите свою жизнь. Выполнение нескольких простых рекомендаций поможет наладить отношения и вернуть в семью теплоту и любовь.- Учитесь договариваться. И у женщины, и у мужчины имеются некоторые ожидания относительно того, как будет строиться жизнь семьи после рождения ребенка. Иногда реальная картина оказывается далека от ожиданий, и в этот момент супруги начинают испытывать недовольство друг другом. Жена ждала, что муж будет помогать с малышом. Муж ждал, что жена будет справляться сама – ведь сидеть с ребенком так просто. Вместо того, чтобы копить недовольство, а потом выплескивать его друг на друга, ведите конструктивный диалог. Садитесь за стол переговоров в любой ситуации, которая требует прояснения. Обсуждайте проблемы, ищите компромиссы.
- Разделяйте обязанности по выполнению домашних дел. Вы с мужем «сидите в одной лодке». Семья – это команда, играющая ради достижения общей цели. Благополучие семьи напрямую зависит от того, насколько слаженно играет команда, насколько четко в ней распределены роли и насколько эффективно каждый справляется со своей задачей. Самый простой и действенный способ – выписать куда-то список дел, которые приходится выполнять, а затем распределить, за что отвечает муж, а за что – жена. Не редко женщины сами берут на себя эту тяжелую ношу, а потом не выдерживают. До тех пор, пока соблюдение выработанных правил не войдет в привычку, заветный листочек лучше держать на видном месте.
- Не стесняйтесь просить о помощи. Очень часто молодые мамы пренебрегают помощью мам, сестер, подруг. Пытаясь все успевать самой, женщины только загоняют себя в угол. Если вы не доверяете своей матери уход за малышом, вы вполне можете попросить ее сделать что-то другое. С покупкой продуктов, мытьем посуды или другими делами она однозначно справится.
- Приобщайте мужа к уходу за ребенком. Вы можете вместе купать кроху, делать ему массаж или заниматься гимнастикой, развлекать погремушкой или читать книжку. Самое главное – что в этот момент вы будете заняты общим делом. Пусть вы не сможете в этот момент полноценно пообщаться друг с другом, но эти совместные хлопоты по поводу вашего общего ребенка очень сближают.
- Находите возможность уделить мужу персональное внимание. Вы можете просто расспросить супруга о работе, поболтать на кухне, посмотреть фильм. Если малютку можно на часок оставить дома с бабушкой, лучше менять обстановку и уходить вдвоем с мужем в кафе или просто прогуляться. Здесь ключевым моментом является то, что вы будете с мужем наедине.
- Обязательно находите время на себя. Всегда найдутся желающие немного понянчить малыша, пока мама принимает ванну, читает книжку, пьет чай в тишине, занимается рукоделием или любым другим приятным для нее занятием. Такое переключение — лучший способ отдыха. Именно отдых дает возможность восполнять силы и оставаться спокойной мамой для ребенка и любящей женой для мужа.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ.
Своевременная и помощь со стороны специалистов семьям, воспитывающих детей с ограниченным возможностями здоровья существенно расширяет комплекс консультативных и психотерапевтических мероприятий. В большинстве случаев родителям, не получившим специальную подготовку, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию, в которой находится ребенок. Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов. Какую помощь могут получить родители и дети с особенностями в развитии:- Комплексную медицинскую помощь в ГУЗ «Гродненская центральная городская поликлиника» и «Женская консультация №2»
- При эмоциональном истощении, неуверенности в себе, страхах, чувстве вины, в трудной жизненной ситуации психологическую и психотерапевтическую помощь можно получить в женской консультации №2. (кабинет психолога и врача-психотерапевта № 411).
- В центре раннего вмешательства «Лучик» (ГУЗ «Детская поликлиника №1») дети до трех лет могут получить комплексную медикопедагогическую помощь. (55 29 58)
- Учреждение образования «Государственный центр коррекционноразвивающего обучения и реабилитации» (61-12-52).
буклеты
Здоровье будующей мамы, 2016 г.

