Разъяснение правовых последствий совершения правонарушений и преступлений иностранными гражданами

 
Разъяснение правовых последствий совершения правонарушений и преступлений  иностранными гражданами.
Территория нашего государства является весьма притягательной в миграционном отношении для всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства. Несмотря на прилагаемые усилия, проблема незаконного въезда и пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь, противодействие незаконной миграции по-прежнему остаются актуальными. Принимаемые отделом по гражданству и миграции УВД Октябрьского района г. Гродно (далее УВД) организационные и профилактические меры в целом позволяют обеспечить контроль над пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Октябрьского  района, способствующие предупреждению с их стороны правонарушений и преступлений. 
Большинство проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь соблюдают законы нашей страны. Однако продолжают иметь место факты, совершения иностранцами различного рода правонарушений (преступлений). Необходимо отметить, что законодательством Республики Беларусь предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Республике Беларусь, обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь, уважать ее национальные традиции. Иностранцы, совершившие на территории Республики Беларусь преступления, административные или иные правонарушения несут ответственность на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь. В соответствии со статьей 65 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» иностранный гражданин (лицо без гражданства) может быть выслан из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц, а также после освобождения из арестного дома или исправительного учреждения, если он не может быть подвергнут депортации. В данном случае изучаются все «за» и «против» в отношении иностранного гражданина: учитывается тяжесть совершенного правонарушения (преступления), наличие близких родственников,  проживающих в Республике Беларусь; характеристики с места работы, места жительства, проводятся беседы с членами семьи и т.д.. В зависимости от полученной информации принимается решение о целесообразности дальнейшего проживания иностранца на территории Республики Беларусь. 
Контроль за пребыванием иностранцев в Республике Беларусь, а именно профилактику, выявление и пресечение преступлений, осуществляется путем взаимодействия всех подразделений УВД. Например: сотрудники государственной автоинспекции при задержании иностранца за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения незамедлительно информируют сотрудников территориального подразделения по гражданству и миграции. В качестве профилактического воздействия к такому иностранцу помимо наложенного на него взыскания в виде штрафа, будут применены жёсткие меры профилактического воздействия со стороны отдела по гражданству и миграции. В случае не исполнения административного взыскания в виде штрафа иностранцу, в качестве профилактической меры воздействия, может быть закрыт въезд в Республику Беларусь. Также участковые инспектора милиции отдела охраны правопорядка и профилактики управления внутренних дел, сотрудники роты патрульно-постовой службы и иные службы  УВД при совершении иностранцем преступления и правонарушений информируют подразделения по гражданству и миграции для принятия мер воздействия к иностранцам. В качестве профилактического воздействия к такому иностранцу помимо наложенного на него штрафа может быть применена такая мера воздействия как высылка из Республики Беларусь с последующим запретом въезда. 
В  2023 году в отношении иностранных граждан возбуждено 21 уголовное дело. В качестве профилактики совершения преступлений иностранцами эффективно используется норма законодательства, предусматривающая возможность аннулирования разрешений на постоянное и временное  проживание на территории Республики Беларусь, сокращение срока временного пребывания. Основанием для этого могут быть случаи, когда иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение умышленного преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь и судимость не снята и не погашена; иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь привлекался к административной ответственности пять и более раз в течение одного календарного года подвергался административным взысканиям и не истёк срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию; пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит  интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц. Ни одно правонарушение (преступление), совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства не останется, без внимания.
Перечисленные выше профилактические меры применяемые к иностранцам, оказывают положительный эффект в стабилизации криминогенной остановки на территории Октябрьского района  г. Гродно, ориентируя иностранцев на соблюдение законодательства Республики Беларусь, снижению количества совершенных ими преступлений и правонарушений.

Информация взята с сайта aor.gov.by Оригинал новости